Администрация Великого Новгорода
муниципальное образование — городской округ Великий Новгород

Информация о деятельности

На основании Решения о проведении Счетной палатой Новгородской области и Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода параллельного  экспертно-аналитического мероприятия, плана работы Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода на 2024 год, проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации концессионного  соглашения от 29 апреля 2016 года, заключенного в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, централизованного горячего водоснабжения, за 2022-2023 годы и первый квартал 2024 года» (текст заключения приведен ниже) .
Предметом мероприятия являлись процессы, связанные с реализацией концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения,  заключенного с ООО «Тепловая Компания Новгородская» 26 апреля  2016 года. 
Для информирования о результатах экспертно-аналитического мероприятия, заключение направлено в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода, копии заключения в прокуратуру Великого Новгорода,  для ознакомления  Концессионеру - ООО «ТК Новгородская». В соответствии с Решением о проведении Счетной палатой Новгородской области и Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода параллельного  экспертно-аналитического мероприятия, материалы данного мероприятия направлены в Счетную палату Новгородской области. 

28 мая 2024 года председатель Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Константинова Надежда Георгиевна принял участие в заседании Думы Великого Новгорода, где выступила с содокладом  по проекту решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год»:

"Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год, которая  включает в себя  также проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета. Подготовлены и направлены в Думу и Администрацию Великого Новгорода Заключение на Отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода и Отчет по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС за 2023 год.

Основной целью проверки является оценка полноты и достоверности представленных показателей отчета об исполнении бюджета, соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса в отчетном периоде.

Отчет об исполнении бюджета, проект решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год» и иные документы, подлежащие направлению одновременно с годовым отчетом, были представлены Администрацией Великого Новгорода в Контрольно-счетную палату  своевременно и в полном объеме.

Состав годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет Великого Новгорода на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов был утвержден решением Думы Великого от 26.12.2022 № 790 по доходам в сумме 7420,4 млн. рублей, по расходам в сумме 7680,4 млн. рублей и дефицитом бюджета в сумме 260,0 млн. рублей.

В ходе исполнения бюджета в указанное решение вносились изменения, в результате которых, общие параметры бюджета Великого Новгорода 2023 года увеличены до 10191,4 млн. руб. по доходам (+2771,0 млн. руб. за год), по расходам до 10574,3 млн. руб. (+2893,9 млн. руб.), соответственно, плановый дефицит бюджета составил 382,9 млн. рублей.

Фактическое исполнение бюджета составило по доходам 10452,4 млн.рублей, по расходам 10461,4  млн.рублей с дефицитом 9,0  млн.рублей. Сложившийся дефицит бюджета не превышает ограничения, установленные ст. 92.1 Бюджетного Кодекса РФ.

Размер муниципального долга Великого Новгорода в 2023 году продолжил уменьшаться и на конец отчетного периода составил 2162,2 млн. руб. (-2,6 млн. руб. за год). Уровень долговой нагрузки снизился относительно результата 2022 года и составил 69 % от суммы налоговых и неналоговых доходов, что не превышает предельный размер, разрешенный в соответствии пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ (3133,0 млн. руб.), а также верхний предел, установленный решением о бюджете (2700,0 млн. рублей).

Объем расходов на обслуживание муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 2023 год составил менее 1 % собственных расходов городского бюджета, что так же не превышает предельные размеры, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (15 % от общего объема расходов бюджета без учета субвенций).

В ходе проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета осуществлен анализ  дебиторской и кредиторской задолженности  бюджета Великого Новгорода, а также кредиторской и дебиторской задолженности  бюджетных и автономных муниципальных учреждений.

Всего дебиторская задолженность бюджета составила на 01.01.2024 года 11292,4 млн.рублей, в основном это предусмотренные Соглашениями поступления межбюджетных трансфертов 2024-2025 годов и задолженность по налоговым и неналоговым доходам бюджета, при этом просроченная дебиторская задолженность по доходам снизилась на 59,6 млн.рублей и составила 183,8 млн.рублей (в т.ч. платежи при пользовании природных ресурсов – 120,9 млн.руб., по налогам 49,8 млн.руб., доходы от собственность 7 млн.руб.).

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 года составила 108,7 млн.рублей, имеет текущий характер, просроченной кредиторской задолженности не числится. По сравнению с 2023 годом общая сумма задолженности снизилась более чем вдвое. В структуре кредиторской задолженности 42 % (45,6 млн. руб.) составляет задолженность перед бюджетом вышестоящего уровня за неиспользованные в отчетном периоде остатки межбюджетных трансфертов. По состоянию на 01.05.2024 года потребность  подтверждена  на 45,3 млн.рублей.

Как уже было сказано, Заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода подготовлено с учетом данных проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Великого Новгорода. Контрольные мероприятия проведены в отношении   Комитета культуры Администрации Великого Новгорода  и Управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода. В отношении остальных главных администраторов средств бюджета проведены камеральные проверки бюджетной отчетности.

Внешняя проверка показала, что представленная ГАБС бюджетная отчетность за 2023 год в целом сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства и дает объективное представление о результатах исполнения бюджета Великого Новгорода и финансово-хозяйственной деятельности ГАБС за 2023 год. При этом объектами контроля допускаются отдельные нарушения и недостатки.

Рядом ГАБС допущены нарушения требований законодательства, в части полноты и правильности заполнения отдельных форм отчетности, раскрытия в текстовой части представленных Пояснительных записок к годовым отчетам аналитической информации о результатах деятельности, исполнения бюджета и другие.

Указанные обстоятельства не привели к искажению показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовом результате на конец отчетного периода.

Таким образом, по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия можно сделать вывод о том, что представленный проект решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год» во всех существенных отношениях достоверно отражает кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита городского бюджета за период с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно.

С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата Великого Новгорода рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год в представленной редакции.".

Дума Великого Новгорода по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода  приняла решение о его утверждении. 
 

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода на 2024 год, в рамках осуществления текущего контроля за исполнением бюджета Великого Новгорода, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода и  Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за первый квартал 2024 года (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода,  Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.  

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год   (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода,  Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.  

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, планом работы на 2024 год  Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведена внешняя  проверка бюджетной отчетности за 2023 год,  представленной главными администраторами бюджетных средств Великого Новгорода (далее, соответственно: КСП, внешняя проверка, ГАБС).
Внешняя проверка проведена с целью оценки полноты и достоверности представленных показателей отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2023 год, соблюдения ГАБС законодательства при осуществлении бюджетного процесса в отчетном периоде и подготовки соответствующего заключения. 
Внешняя проверка показала, что представленная ГАБС бюджетная отчетность в целом сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства и дает объективное представление о результатах исполнения бюджета Великого Новгорода и финансово-хозяйственной деятельности ГАБС за 2023 год.
Объектами контроля допущены отдельные нарушения и недостатки, ряд из которых привел к искажению показателей форм отчетов. При этом, допущенные нарушения не привели к уровню искажения информации в денежном выражении о состоянии финансовых активов, раскрываемой в бюджетной отчетности ГАБС обобщенными показателями бухгалтерского баланса, влекущему применение мер административного воздействия.
Проведена проверка выполнения требований КСП, направленных объектам контроля по результатам предыдущего контрольного мероприятия по внешней проверки отчетности ГАБС за 2022 год. Все предложения были реализованы, приняты меры, способствующие устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений и недостатков. Представления КСП сняты с контроля исполнения.
По результатам проверки, председателем КСП Константиновой Н.Г. утвержден отчет. В целях принятия мер по предупреждению выявленных проверкой нарушений и недостатков, в комитет культуры и управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода направлены представления КСП. Для информирования о результатах проверки, отчет направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода, материалы проверки - в прокуратуру Великого Новгорода.

  В соответствии с планом работы на 2024 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено контрольное мероприятие — проверка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, переданной в хозяйственное ведение, за 2020-2023 годы, в муниципальном унитарном предприятии Великого Новгорода «Ритус» (далее соответственно — КСП, проверка, Предприятие).
Проверка показала, что Предприятие является коммерческой организацией, созданной на базе муниципального имущества, переданного ему муниципалитетом на праве хозяйственного ведения для осуществление полномочий в сфере организации похоронного дела и погребения умерших. Целью создания Предприятия является осуществление указанной хозяйственной деятельности и получение прибыли.
Анализом показателей финансово-экономической деятельности Предприятия за 2020-2023 годы было зафиксировано снижение объемов выручки от производственной деятельности, в 2022 году на 42 %, в 2023 году на 36 % по сравнению с 2021 годом. Доля рынка похоронных услуг, оказываемых Предприятием, сократилась за проверяемый период в 2 раза, чему соответствует уменьшение объемов реализации услуг и собственной продукции, что в результате привело к снижению общей выручки.
При этом проверкой было установлено, что Предприятием в 2022-2023 годах со сторонней организацией были заключены договоры на выполнение работ, связанных с проведением похорон и предоставлению (оказанию) связанных с ними услуг на кладбищах, которые должны оказываться самим Предприятием. Необходимые для оказания данных услуг трудовые и материальные ресурсы имелись, затраты на оплату труда и приобретение материальных ресурсов для выполнения данных видов работ (услуг) в 2022-2023 годах сохранялись на прежнем уровне. Аналогичным образом осуществлялось привлечение самозанятых граждан для оказания похоронных услуг в виде осуществления самостоятельного поиска клиентов для организации оформления похорон и проведения ритуальных мероприятий.
В итоге, привлечение Предприятием сторонних лиц для оказания похоронных услуг, при сохранении затрат на оплату труда и материальные ресурсы на том же уровне (в том числе, при значительном снижении объема захоронений), привело к росту себестоимости выполненных работ, оказанных услуг Предприятия в расчете на 1 захоронение в 2022-2023 годах в 2,1 - 2,5 раза.
Таким образом, указанные действия в 2022-2023 годах повлекли убыточную/неприбыльную деятельность Предприятия, получение меньшей, чем возможно прибыли.
Вместе с тем, в ходе документального анализа указанной деятельности Предприятия в 2022-2023 годах, проверкой были установлены признаки мнимых, притворных сделок, коррупционных правонарушений. По указанным фактам, материалы проверки КСП были переданы в правоохранительные органы.
Также на Предприятии допускались нарушения требований законодательства о бухгалтерском учете при оформлении фактов хозяйственной жизни, искажение (занижение) отдельных показателей бухгалтерской отчетности; нарушения сроков перечисления в бюджет Великого Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения; не было обеспечено выполнение утвержденных в установленном порядке Комитетом программ деятельности Предприятия.
Установлен факт неудовлетворительного технического состояния муниципального имущества  (помещения заполнены строительными материалами и мусором, объект не используется в хозяйственной деятельности).
По результатам проверки, председателем КСП Константиновой Н.Г. утвержден отчет. В целях принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков, предупреждению аналогичных в будущем, Предприятию внесено представление КСП. Для информирования о результатах проверки, отчет направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода, информационные письма - в Управление ФНС России по Новгородской области и комитет по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода, материалы проверки - в прокуратуру Великого Новгорода и  правоохранительные органы.

       

С 15 по 23 апреля  2024 года председатель Контрольно-счетной палаты  Великого Новгорода  Константинова Н.Г. приняла участие в  заседаниях постоянных комиссий и очередном заседании Думы Великого Новгорода,  где  депутатами, в том числе,  были рассмотрены  заключения Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода на проекты решений Думы Великого Новгорода «О внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества Великого Новгорода в 2024 году»  и "О внесении  изменений  в Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих муниципальные должности в Думе Великого Новгорода, осуществляющих свою деятельность на постоянной (штатной) основе  и лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Думы Великого Новгорода". По результатам проведенных  Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода экспертиз,  даны  предложения, поддержанные депутатами.

В целях  осуществления эффективного контроля за всеми этапами преобразования имущественных комплексов унитарных предприятий,  Думой  Великого Новгорода на заседании  создана временная  комиссия по вопросам приватизации муниципальных унитарных предприятий Великого Новгорода, в состав которой  включен представитель Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода - Иванов Дмитрий Рафаилович, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

        Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено экспертно-аналитическое мероприятие  «Анализ использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на устройство архитектурной подсветки объектов Великого Новгорода, за 2022 год», по итогам мероприятия подготовлено заключение.

Предметом экспертно-аналитического мероприятия явились процессы, связанные с использованием  средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на устройство архитектурной подсветки объектов Великого Новгорода.

Заключение подготовлено на основании информации, документов и материалов, полученных по запросам Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, направленным предварительно и в период проведения экспертно-аналитического мероприятия, данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и справочной правовой системе «Консультант плюс».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в результате исполненных в проверяемом периоде муниципальных контрактов кассовый расход бюджетных средств на момент проверки составил в общей сумме 99 194,8 тыс. рублей.

В результате финансовых вложений, пять объектов муниципального имущества, являющихся элементами дорожно-транспортной инфраструктуры (мост пешеходный через р. Волхов, автомобильная дорога — ул. Ильина, автомобильная дорога — Воинской славы сквер, автомобильная дорога — Вокзальная площадь и мост Александра Невского) приобрели новые качества, так как созданные системы освещения выполняют роль не только освещения данных объектов, но и архитектурно-художественную функцию.

Проведенной проверкой обоснования сметной стоимости работ установлено, что представленные в качестве обоснования сметной стоимости материалов и оборудования в ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» документы имеют признаки недостоверности. Признаки  завышения сметной стоимости имеются в обосновании цены контрактов на устройство архитектурного освещения пешеходного моста через р. Волхов, сквера Воинской славы и Вокзальной площади.

В свою очередь, завышение сметной стоимости привело к избыточным расходам бюджетных средств на приобретение материалов и оборудования на устройство архитектурного освещения указанных объектов.

Выявлены и другие нарушения в ходе реализации мероприятий. Так, на момент проверки результат от установленных подрядчиком (ПАО «Ростелеком») прожекторов, приобретенных для  подсветка низа арки пешеходного моста (выполнение концепции освещения пешеходного моста, предусмотренной проектом) не достигнут, что свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств в сумме 4 651,2 тыс. руб., определенного статьей 34 Бюджетного кодека Российской Федерации.

В процессе исполнения пяти контрактов сроки выполнения работ по разработке  проектно-сметной документации были нарушены, при этом достаточные меры к выполнению подрядчиками требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательств по контрактам заказчиком не принимались.

На момент окончания мероприятия, не обеспечена сохранность комплексов (элементов) архитектурного освещения объектов дорожной инфраструктуры. Материальные ценности на учете в структурных подразделениях Администрации Великого Новгорода не числятся, за материально-ответственными лицами не закреплены.

Заключение о результатах мероприятия направлено в Думу Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода для учета при принятии управленческих решений.

В целях определения, имеются ли в действиях должностных лиц, участвовавших в процессе устройства архитектурного освещения объектов дорожной инфраструктуры, признаки преступления или коррупционного правонарушения, материалы экспертно-аналитического мероприятия направлены в прокуратуру Великого Новгорода, правоохранительные органы.

По результатам рассмотрения материалов, возбуждено уголовное дело.

Кроме того, планом работы Контрольно-счетной палаты в целях детального исследования данных вопросов предусмотрено осуществление в 2024 году контрольного мероприятия в объеме аудита закупок в рамках муниципальных контрактов на устройство архитектурного освещения объектов городской инфраструктуры.

В соответствии с Планом работы на 2024 год, Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода  проведено контрольное мероприятие «Проверка выполнения предписания от 11.01.2023 № 2, направленного Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода в адрес муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства».

Проведенной проверкой установлено, что Учреждением, при наличии правовых оснований, меры ответственности по контракту в отношении подрядной организации (ООО "Спецтехкомплект"), как рамках действующего гражданского законодательства, так и в рамках гарантийных обязательств по контракту, своевременно и в полном объеме не применялись. Устранение дефектов выполненных работ и установленного оборудования проводилось с нарушением сроков, установленных в предписании, часть из них до настоящего времени не устранены. От устранения отдельных дефектов работ и оборудования подрядная организация уклонялась, при этом в Арбитражный суд Новгородской области за разрешением спора между сторонами контракта Учреждение до настоящего времени не обратилось. Проведение строительно-технической экспертизы покрытия пола из паркетной доски, смонтированного в рамках контракта, организовано Учреждением за пределами срока исполнения предписания. 

По результатам контрольного мероприятия  исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Ивановым Д.Р. утвержден отчет. Объекту контроля внесено представление Контрольно-счетной палаты, будет рассмотрен вопрос о привлечении руководителя объекта контроля к административной ответственности.

Для информирования о результатах  отчет  направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода,  материалы проверки - в прокуратуру Великого Новгорода. 

В соответствии с планом работы на 2023 год  Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено контрольное мероприятие — проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из городского бюджета на содержание городских сетей наружного освещения в 2022 году, в комитете по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода.

Проверка показала, что комитетом по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода в рамках действующих в проверяемом периоде муниципальных контрактов, реализуются мероприятия по содержанию сетей наружного освещения Великого Новгорода, включающие в себя эксплуатацию электрооборудования и сетей наружного освещения Великого Новгорода, а также оперативно-диспетчерское управление технологическими процессами в электрических сетях и содержание щитов наружного освещения в трансформаторных подстанциях в Великом Новгороде. Данные мероприятия включены в профильную муниципальную программу. Оплата выполненных работ в рамках заключенных контрактов по указанным направлениям в 2022 году составила 23 684,2 тыс. рублей.

Проведенным аудитом в сфере закупок и анализом процесса исполнения заключенных муниципальных контрактов на реализацию мероприятий, был установлен ряд нарушений норм законодательства о контрактной системе, выразившихся в изменении существенных условий контракта при его исполнении (изменение объемов работ), с превышением допустимых параметров; неприменении мер ответственности к исполнителю контракта, при нарушении последним сроков выполнения работ; существенном превышении установленного срока размещения в реестре контрактов сведений о выполненных и оплаченных работах в ходе исполнении контракта.
Также проверкой установлено, что функции технического контроля за выполнением работ при реализации проверенных мероприятий, выполняет подведомственное комитету по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство», которое одновременно является балансодержателем имущественного комплекса, относящегося к сетям наружного освещения города и, соответственно, обеспечивает его бюджетный учет.

По результатам контрольного мероприятия  исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Ивановым Д.Р. утвержден отчет.

Для информирования о результатах  отчет  направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода,  материалы проверки - в прокуратуру Великого Новгорода. Информационные письма Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода направлены в адрес соответствующих органов контроля в сфере закупок для принятия мер в пределах компетенции.

26 января 2024 года  на заседании постоянной  комиссии  Думы Великого Новгорода по образованию, социальным вопросам и здравоохранению рассмотрены итоги контрольного мероприятия, проведенного  Контрольно-счетной палатой  Великого Новгорода  по предложению Мэра Великого Новгорода.

О результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества за 2022 год и истекший период 2023 года в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Гверстянец» доложил аудитор  Контрольно-счетной палатой  Великого Новгорода Спиридонов Леонид Сергеевич. В обсуждении данного вопроса депутатской комиссией также приняла участие председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода  Шанаева И.Л.

Проверка осуществлялась с целью установления объемов и условий предоставления бюджетных ассигнований, направленных и использованных Учреждением в проверяемом периоде на выполнение муниципального задания, иные цели; оценки законности и эффективности использования Учреждением бюджетных средств и средств, полученных от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении; оценки законности и эффективности использования муниципального имущества.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения  и недостатки  в части порядка учета и эффективности использования муниципального имущества, порядка формирования муниципального задания, а также условий предоставления субсидий на иные цели, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков руководителю Учреждения внесено представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

Учредителю, функции и полномочия которого осуществляются Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по образованию,  предложено принять решения и меры, способствующие пресечению и предупреждению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений и недостатков, а именно:

обеспечить формирование муниципального задания Учреждению в соответствии с нормами действующего бюджетного законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов;

во взаимодействии с Учреждением, принять решения и меры, в части возможности более эффективного использования помещений и имущества, относящегося к санаторному отделению Учреждения, в рамках деятельности последнего по санаторно-курортному лечению детей;

во взаимодействии с Учреждением и комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, принять решения и меры, в части возможности дальнейшего использования в деятельности Учреждения здания спального корпуса, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии.

Отчет депутатами принят к сведению.  Представление остается на контроле Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода до его полного исполнения.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Мэру Великого Новгорода, материалы проверки - в прокуратуру Великого Новгорода. 

27 декабря 2023 года исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Иванов Дмитрий Рафаилович принял участие в совместном заседании  Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области  и   Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Новгородской области (далее - Совет КСО НО). На заседании присутствовали председатели и сотрудники  контрольно-счетных органов муниципальных образований Новгородской области, представители Счетной палаты Новгородской области и приглашенный докладчик  - заместитель директора ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области» Асаул А.Ю.
Председателем Совета КСО НО - председателем Счетной палаты Новгородской области  Яковлевой Ниной Дмитриевной были озвучены  задачи, стоящие перед органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в  2024 году. 
В рамках повестки заседания были подведены итоги  совместного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации  мероприятий региональных проектов и государственных (муниципальных) программ в части строительства (реконструкции, модернизации), капитального ремонта объектов муниципальной собственности», рассмотрена  практика осуществления контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований. 
Проблемные вопросы осуществления строительного контроля были обсуждены в рамках доклада  заместителя директора ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области» Асаула А.Ю. 
Председатель Контрольно-счетной палаты Хвойнинского муниципального округа Кочкина  Е.В. поделилась опытом контроля при проведении контрольных мероприятий в сфере финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, председатели отделений Совета КСО НО - руководители муниципальных контрольно-счетных органов  Бурова Н.В., Егорова О.В., Козлова О.В., Константинова Н.Г. проинформировали о работе отделений в 2023 году.
Советом КСО НО  были подведены  итоги деятельности за 2023 год и обсуждены вопросы планирования работы в 2024 году.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение на проект решения Думы Великого Новгорода «О бюджете Великого Новгорода на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (во втором чтении)   (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода,  Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.  

28 ноября 2023 года исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Иванов Дмитрий Рафаилович принял участие в заседании Думы Великого Новгорода, где выступил содокладчиком по проекту решения Думы Великого Новгорода «О бюджете Великого Новгорода на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и ознакомил депутатов с основными результатами проведенной Контрольно-счетной палатой экспертизы:

"В соответствии с Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, Контрольно-счетной палатой подготовлено Заключение на проект решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.

В ходе подготовки Заключения проведена проверка соответствия проекта бюджета требованиям федерального и областного законодательства, местных нормативных правовых актов.

Проект бюджета подготовлен и представлен в Думу Великого Новгорода и Контрольно-счетную палату в установленные сроки.

Проведена проверка полноты и содержания сведений, включенных в текстовую часть проекта решения, а также материалов, представляемых вместе с проектом бюджета.

Содержание проекта решения о бюджете, состав документов и материалов, представленных вместе с проектом решения, соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде.

В пояснительной записке к проекту решения и представленных вместе с проектом решения материалах подробно раскрыты сведения о налоговых и неналоговых доходах, безвозмездных поступлениях в бюджет, структуре и объемах бюджетных расходов, что позволяет получить достаточно полное и детальное представление о предлагаемых Администрацией Великого Новгорода бюджетных проектировках.

В ходе экспертизы представленных материалов проверено соответствие проекта бюджета показателям прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода на 2024-26 годы. Отклонений данных, влияющих на формирование собственных доходов бюджета от показателей среднесрочного прогноза, не установлено.

В ходе экспертизы проекта бюджета проведен сравнительный анализ объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Великого Новгорода за предыдущий год, ожидаемых поступлений в текущем году и прогнозных показателей на 2024 год.

Сведения об объемах собственных доходов бюджета и их динамике прилагаются к заключению Контрольно-счетной палаты.

В целом прогноз по собственным доходам реален, подтвержден сведениями от главных администраторов доходов и коррелируется с показателями прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.

В представленном проекте бюджета расходы сбалансированы в рамках возможностей его доходной части и необходимости соблюдения установленных законодательством и соглашением о предоставлении бюджетного кредита ограничений по уровню бюджетного дефицита и предельного размера муниципального долга.

В существующих условиях, за счет планируемых доходов, невозможно в полной мере удовлетворить все  потребности получателей в денежных средствах. В заключении Контрольно-счетной палаты представлена информация об обязательствах, возникших у городского округа в результате принятия решений судебными и иными надзорными и контрольными органами, в полной мере не учтенные предлагаемым проектом бюджета.

Тем не менее, проектом бюджета предусмотрено безусловное исполнение действующих расходных обязательств, обеспечено финансирование деятельности всех 110 муниципальных учреждений, обеспечена работа исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, в необходимых случаях предусмотрено предоставление субсидий муниципальным предприятиям и иным коммерческим и некоммерческим организациям.

Превышение расходов над доходами образует дефицит бюджета в объеме 316,5 млн. руб. в 2024 году и 240 млн. руб. в 2025 году, размеры дефицита не превышают ограничения, установленные бюджетным законодательством.

Объем долговых обязательств городского округа, как и расходов на его обслуживание также определен с учетом требований действующего законодательства и условий соглашения о предоставлении бюджету Великого Новгорода бюджетного кредита.

В целом, при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, финансовым органом соблюдены требования и ограничения, предъявляемые действующим законодательством к бюджетам муниципальных образований в части соблюдения порядка составления проекта бюджета, содержательной части проекта решения Думы Великого Новгорода, сроков внесения проекта решения на рассмотрение в Думу Великого Новгорода, состава и содержания материалов, представленных в Думу Великого Новгорода одновременно с проектом решения.

Соблюдены требования бюджетного законодательства по  ограничению размеров дефицита бюджета, объемов муниципального долга и средств на его обслуживание,  объемов условно-утверждаемых расходов планового периода.

Контрольно-счетная палата не усматривает препятствий для рассмотрения предложенного Администрацией Великого Новгорода проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.".

Проект решения Думы Великого Новгорода "О бюджете Великого Новгорода на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" принят депутатами  в первом чтении и  на 11 декабря 2023 года назначены публичные слушания.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение на проект решения Думы Великого Новгорода «О бюджете Великого Новгорода на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»  (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода,  Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.  

В рамках осуществления текущего контроля за исполнением бюджета Великого Новгорода, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, планом  работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 9 месяцев 2023 года в (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода,  Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.  

В соответствии с  Планом  работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено экспертно-аналитическое  мероприятие - мониторинг реализации региональных проектов, осуществляемых в рамках национальных проектов на территории городского округа Великий Новгород, за истекший период 2023 года  (текст заключения приведен ниже). Заключение направлено в Думу Великого Новгорода,  Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.  

В соответствии с  Планом  работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено контрольное мероприятие - проверка целевого и эффективного использования средств, направленных из бюджета Великого Новгорода на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, за 2021-2022 годы и истекший период 2023 года в Администрации Великого Новгорода  (текст отчета приведен ниже). Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода, материалы проверки - в прокуратуру Великого Новгорода.  В целях  принятия мер по устранению выявленного проверкой нарушения бюджетного учета операций, связанных с реализацией мероприятий, а также мер по пресечению и предупреждению аналогичных нарушений, в адрес Администрации Великого Новгорода  направлено представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

В рамках осуществления текущего контроля за исполнением бюджета Великого Новгорода, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода,  Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде Контрольно-счетной платой Великого Новгорода подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за  первое полугодие 2023 года (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода и прокуратуру Великого Новгорода. 

В соответствии с  планом работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено контрольное мероприятие - проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на исполнение судебных решений по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за 2021-2022 годы в муниципальном казенном учреждении Великого Новгорода «Городское хозяйство».  Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода, в  прокуратуру Великого Новгорода - материалы указанной проверки.

В целях принятия мер по установлению причин и устранению выявленных проведенными в ходе контрольного мероприятия  инвентаризациями работ дефектов и недостатков,  в МКУ "Городское хозяйство" направлено представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

 В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 5.3 Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет (далее – заключение) об исполнении бюджета.

1. Внешняя проверка бюджетной отчетности

Подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода предшествовала внешняя проверка бюджетной отчетности за 2022 год, представленной в Контрольно-счетную палату главными администраторами бюджетных средств Великого Новгорода (далее — ГАБС).

Проверка проведена с целью оценки достоверности представленных показателей отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год, соблюдения ГАБС законодательства при осуществлении бюджетного процесса в отчетном периоде и подготовки соответствующего заключения.

Сводная бюджетная отчетность ГАБС, а также бухгалтерская отчетность подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2022 год  была представлена в Контрольно-счетную палату в полном объеме по установленным формам и в срок.

В целом, анализ представленной бюджетной отчетности показал, что она сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства и дает объективное представление о финансово-хозяйственной деятельности ГАБС за 2022 год. При этом объектами контроля допускаются нарушения и недостатки, ряд из которых приводит к искажению показателей отдельных форм отчетов.

В ходе внешней проверки были проведены тематические контрольные мероприятия непосредственно в отношении следующих объектов контроля: комитета по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее — комитет по УГДХ), комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - КУМИ) и комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (далее — комитет по образованию).

Результаты внешней проверки в комитете по УГДХ показали, что представленные в составе бюджетной отчетности данного ГАБС за 2022 год текстовые разделы Пояснительной записки (ф. 0503160) не содержат всех необходимых сведений и информации.

Установлено нарушение при учете и формировании вложений в объекты основных средств, что повлекло предоставление недостоверных данных учета и отчетности, в части наличия по состоянию на конец 2022 года объекта незавершенного строительства.

Также в данном ГАБС было установлено нарушение при оформлении результатов инвентаризации нефинансовых активов, проведенной перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2022 год, с целью обеспечения достоверности данных.

Внешней проверкой в КУМИ установлены факты несоблюдения в анализируемом отчетном периоде порядка принятия к учету фактически произведенных вложений (инвестиций) при создании объектов благоустройства в состав имущества муниципальной казны, для дальнейшей передаче эксплуатирующим организациям. Это привело к занижению показателя балансовой стоимости объектов имущества городской казны на конец отчетного периода на сумму 143,7 млн. руб. и соответствующим образом отразилось на достоверности годовой бюджетной отчетности городского округа в целом. Показатель же фактических вложений в объекты незавершенного строительства, напротив оказался необоснованно завышен.

В ходе внешней проверки в комитете по образованию в основном были установлены нарушения и недостатки в отношении бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ГАБС, часть из которых исправлена в ходе контрольного мероприятия.

2. Заключение на Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год (далее - годовой отчет), проект решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении Отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год» (далее - Проект решения) и иные документы, подлежащие направлению одновременно с годовым отчетом, представлены Администрацией Великого Новгорода в Контрольно- счетную палату своевременно и в полном объеме.

Подготовленное Заключение на годовой отчет включает экспертную оценку по следующим направлениям:

анализ общих параметров бюджета, состояния муниципального долга, состояния дебиторской и кредиторской задолженности; 

анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета;

анализ сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ; 

анализ использования средств, направленных на осуществление капитальных вложений.

Исполнение бюджета Великого Новгорода за 2022 год характеризуется следующими показателями:

                                                                                                                                                              (млн.руб.)

Наименование

показателя

Уточненный план

Исполнение

Процент исполнения

Доходы

7120,5

7298,2

102,5

Расходы

7239,7

7169,6

99,0

Дефицит

119,2

-

-

Профицит

-

128,6

-

Бюджет Великого Новгорода, как и годом ранее, исполнен с профицитом, который образовался за счет перевыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам и фактического осуществления ряда расходов (как по собственным полномочиям, так и производимым за счет межбюджетных трансфертов) в объемах, менее запланированных. Конкретные причины уменьшения расходов по отношению к плановым в разрезе разделов бюджетной классификации отражены в представленном КСП заключении.

Размер муниципального долга Великого Новгорода в 2022 году продолжил уменьшаться и на конец анализируемого отчетного периода составил 2164,8 млн. руб (-5,2 млн. руб. за год).

Состав и динамика муниципального долга Великого Новгорода представлены в следующей таблице:

                                                                                                                                                                (млн. руб.)

Вид заимствования

Объем и структура муниципального долга

на 01.01.2021 г.

на 31.12.2021 г.

на 31.12.2022 г.

всего

%

всего

%

всего

%

Кредиты, полученные от кредитных организаций

1993,9

91,5

562,8

25,9

-

-

Бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы РФ

186,1

8,5

1607,2

74,1

2164,8

100

Муниципальный долг, всего

2180,0

100

2170,0

100

2164,8

100

Таким образом, за 2022 год, помимо сокращения номинального объема, существенно изменилась структура муниципального долга — произошло полное замещение доли коммерческих кредитов бюджетными, с одновременным увеличением сроков возврата предоставленных средств вплоть до 2029 года. Как следствие, объем расходов на обслуживание муниципального долга сократился по итогам 2022 года более чем в 11 раз и составил менее 1 процента (7,6 млн. руб.) собственных расходов городского бюджета при предельном ограничении в 15%  (ст. 111 БК РФ).

Другие бюджетные нормативы относительно муниципального долга также выполнены. Уровень долговой нагрузки продолжил снижение в отчетном году и составил 79% от суммы налоговых и неналоговых доходов.

В заключении КСП содержится анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности городского бюджета за 2022 год, согласно данным представленной в Контрольно-счетную палату годовой бюджетной отчетности, а также состав и динамика дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и автономных муниципальных организаций.

Бюджетная задолженность имеет текущий характер, просроченная кредиторская отсутствует.

 По состоянию на 01.01.2023 года дебиторская задолженность учреждений  увеличилась на 704,2 млн. руб. или на 11,9 %.

Наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности занимает задолженность по субсидиям на выполнение учреждениями муниципальных заданий, рост которой связан с увеличением ассигнований, предусмотренных трехлетним бюджетом города на данные цели.

В заключении КСП содержится общий анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета. 

В 2022 году поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Великого Новгорода характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                                                       (млн. руб.)

Вид поступления

Фактически поступило в

2021 году

Уточненный бюджет

2022 года

Фактически исполнено

в 2022 году

Отклонение от прогнозных показателей

млн. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

2523,7

2559,8

2739,5

+179,7

107

Безвозмездные поступления

4309,4

4560,7

4558,7

-1,9

99,9

Доходы, всего

6883,1

7120,5

7298,2

+177,8

102,5

За 2022 год поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились как по отношению к уровню прошлого года, так и к прогнозным значениям отчетного периода. В отчетном периоде плановые задания выполнены по всем видам налоговых и неналоговых поступлений. По отношению к уровню исполнения бюджета по доходам за 2021 год, рост налоговых доходов составил более 10 % при одновременном снижении неналоговых поступлений на 4,4 %. Приложение к заключению в табличной форме содержит характеристику динамики налоговых и неналоговых поступлений по отношению к уровню предыдущего года и плановым заданиям отчетного периода в разрезе каждого вида поступлений.

Выполнение прогнозных показателей по доходам позволило в полном объеме профинансировать бюджетные обязательства городского округа, предусмотренные к исполнению в рамках собственных полномочий.

Дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета поступили в бюджет Великого Новгорода в объеме 99,8 – 100 % от годового плана и предусмотрены в расходной части бюджета к использованию в соответствии с целевым назначением.

Исполнение расходной части бюджета за 2022 год характеризуется следующими данными.

Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2022 год утверждены в общей сумме 7239,7 млн. руб., исполнены в сумме 7169,6 млн. руб. или на 99 %, из них: по собственным полномочиям в сумме 2647,1 млн. руб. или на 98,7 %, за счет межбюджетных трансфертов — 4522,5 млн. руб. или 99 % от предусмотренного бюджетом показателя. Неисполненные бюджетные назначения по расходам составили в целом 70,1 млн. руб., в том числе по собственным полномочиям - 34,7 млн. рублей.

Анализ расходов бюджета Великого Новгорода за 2022 год проведен в разрезе разделов бюджетной классификации по наиболее объемным направлениям расходования средств, где при этом сложился наиболее низкий процент исполнения, либо произошло существенное изменение структуры и объема расходов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Заслуживающими внимания стали разделы: общегосударственные расходы, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды,  образование и культура. Данные пояснения наряду с подробной пояснительной запиской к проекту решения дают полную прозрачность исполнению бюджета по расходам за 2022 год.

Анализ представленного в составе документов и материалов Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Великого Новгорода выявил факты отсутствия оценки эффективности  по двум программам: «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Великого Новгорода» на 2014 - 2025 годы (по причине непредоставления отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы ответственным исполнителем — комитетом по строительству и архитектуре Администрации Великого Новгорода);«Формирование современной городской среды на территории Великого Новгорода» на 2018-2025 годы (по причине предоставления ответственным исполнителем муниципальной программы - комитетом по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода в отчетности недостоверных сведений).

Выборочным анализом установлены факты: нарушения бюджетного законодательства в части приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ в соответствие с решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода - по трем программам; нарушения срока утверждения муниципальных программ – по одной программе.

Установлено, что при разработке отдельных муниципальных программ и их реализации имели место нарушения требования пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

Так, в ряде случаев утвержденные значения целевых показателей муниципальных программ не увязаны с выполнением программных мероприятий, финансируемых за счет средств субсидий вышестоящих бюджетов, и целевыми показателями (результатами использования субсидии), содержащимися в государственных программах Новгородской области. В результате оценка эффективности отдельных муниципальных программ произведена без учета соответствующих целевых показателей.

В заключении КСП также приведена информация об исполнении Адресной инвестиционной программы Великого Новгорода за отчетный период.

В 2022 году инвестиционные вложения в объекты муниципального имущества составили 729,84 млн. руб. (из плановых 738,68 млн. руб.). Основными источниками финансирования объектов АИП, как и в предыдущие отчетные периоды, являлись субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, предоставленные бюджету Великого Новгорода из вышестоящих бюджетов (602,5 млн. руб. или 86 %).

Удельный вес инвестиций в общей сумме расходов 2022 года составил 10,2%, что в два раза ниже 2021 года и объясняется завершением строительства больших объектов.

Выводы

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия можно сделать вывод о том, что представленный проект решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год» во всех существенных отношениях достоверно отражает кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита городского бюджета за период с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.

С учетом изложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде на основании данных представленной годовой отчетности об исполнении бюджета Великого Новгорода и результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2022 год (представлено ниже).

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода и прокуратуру Великого Новгорода.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено контрольное мероприятие - внешняя  проверка бюджетной отчетности за 2022 год.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Думу Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода, материалы проверки в прокуратуру Великого Новгорода.

В рамках осуществления текущего контроля за исполнением бюджета Великого Новгорода, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода,  Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде Контрольно-счетной платой Великого Новгорода подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за I квартал 2023 года (текст заключения приведен ниже). 

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода и прокуратуру Великого Новгорода.  

В соответствии с планом работы на 2023 год, по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ состояния, динамики и использования муниципального имущества, относящегося к незавершенным капитальным вложениям, за 2019-2022 годы» Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода подготовлено заключение (текст приводится ниже).

Заключение направлено в Думу Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода и  прокуратуру Великого Новгорода.

В соответствии с  планом работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведено контрольное мероприятие - проверка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, переданной в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода «Аварийно-диспетчерская служба», за 2021 год и истекший период 2022 года. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Думу Великого Новгорода и Мэру Великого Новгорода, в  прокуратуру Великого Новгорода - материалы указанной проверки.

 В целях устранения выявленных нарушений и принятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода «Аварийно-диспетчерская служба» направлено представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода.

В соответствии с планом работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода по результатам проведения  контрольного мероприятия -  проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство дворовых и общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» за 2021 год и истекший период 2022 года, подготовлен отчет (приведен ниже). Отчет направлен в Думу Великого Новгорода и  Мэру Великого Новгорода.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie