Внесены изменения в Порядок предоставления права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых
Постановлением Правительства Новгородской области от 17.09.2024 № 446 внесены изменения в постановление Правительства Новгородской области от 13.01.2023 № 15 «Об утверждении Порядка предоставления права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых».
Скорректированы требования к документам, предъявляемым для предоставления права пользования участком недр местного значения.
Определено, что участок недр местного значения, в отношении которого подана заявка на предоставление права пользования, приобретает статус предполагаемого для предоставления в пользование иным лицам по различным основаниям до принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении такого права.
Уточнена процедура рассмотрения заявки с прилагаемыми документами и принятия по результатам ее рассмотрения соответствующего решения.
Скорректирован Порядок предоставления права пользования участками недр местного значения по основаниям, предусмотренным третьим, четвертым, седьмым, девятым абзацами пункта 7 части первой статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»
Постановлением Правительства Новгородской области от 17.09.2024 № 445 внесены изменения в Порядок предоставления права пользования участками недр местного значения по основаниям, предусмотренным третьим, четвертым, седьмым, девятым абзацами пункта 7 части первой статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».
Определено, что участок недр местного значения, в отношении которого подана заявка на предоставление права пользования, приобретает статус предполагаемого для предоставления в пользование иным лицам по различным основаниям до принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении такого права.
Уточнена процедура рассмотрения заявки и принятия по результатам ее рассмотрения соответствующего решения.
Внесены изменения в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
Изменения касаются расчета необходимой валовой выручки регулируемых организаций методом доходности инвестированного капитала.
Установлено, что необходимая валовая выручка сглаживается посредством переноса части необходимой валовой выручки, рассчитанной для расчетного периода регулирования (расчетных периодов регулирования), на последующие расчетные периоды регулирования.
Если в предложении об установлении тарифов регулируемой организации, которая эксплуатирует объекты централизованных систем водоснабжения или водоотведения в соответствии с концессионным соглашением, при расчете величины сглаживания необходимой валовой выручки указано на применение величины, превышающей значение 0,12, и применение такой величины обосновано необходимостью соблюдения (установления) долгосрочных тарифов или долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, то орган регулирования тарифов вместо величины 0,12 применяет значение, указанное в таком предложении. Применение указанной величины сглаживания не влияет на величину сглаживания.
Уточняются формулы определения корректировки необходимой валовой выручки.
Определен порядок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для размещения объектов воздушного транспорта в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование без проведения торгов
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления указанной государственной услуги.
Услуга предоставляется юридическим лицам, их уполномоченным представителям.
Максимальный срок предоставления услуги составляет 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги и необходимых документов в Росавиации или на едином портале госуслуг.
Взимание госпошлины или иной платы за предоставление услуги не предусмотрено.
Приводятся формы необходимых заявлений.
Внесены изменения в Закон о карантине растений
По тексту Закона слова "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений" заменены на "федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный фитосанитарный контроль (надзор)".
Органическая растительная продукция отнесена к подкарантинной продукции.
Карантинный сертификат будет аннулироваться в том числе в случае поступления от гражданина или юридического лица, которым выдан карантинный сертификат, либо от получателя подкарантинной продукции заявления о его аннулировании. Установлен порядок аннулирования карантинного сертификата.
В отдельных случаях фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, которая вывозится из РФ, будет выдаваться на основании акта карантинного фитосанитарного обеззараживания или карантинных фитосанитарных требований страны-импортера.
Внесены изменения в Закон о ветеринарии в части порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов
Установлено, что подконтрольные товары, включенные в перечень подконтрольных товаров, утверждаемый Минсельхозом России, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право ЕАЭС, подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарными сертификатами, ветеринарными свидетельствами, ветеринарными справками).
В целях оформления ветеринарных сопроводительных документов проводятся лабораторные исследования подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биоресурсов и произведенной из них продукции). В случае, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) водных биоресурсов свидетельствуют о соответствии добытых (выловленных) в этих районах водных биоресурсов требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ветеринарные сопроводительные документы на такие уловы водных биоресурсов оформляются без проведения лабораторных исследований.
Специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары. Иные аттестованные специалисты в области ветеринарии могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары из перечня, утвержденного Минсельхозом России.
Уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров или участниками оборота подконтрольных товаров, и ИП, являющиеся производителями подконтрольных товаров или участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы:
- на уловы водных биоресурсов до их поступления на переработку или на место проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
- на продукцию животного происхождения, подвергнутую тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, или упакованную в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую ее контакт с внешней средой, из перечня, утвержденного Минсельхозом России, при условии, если такая продукция или сырье, из которого она изготовлена, прошли процедуры подтверждения (обеспечения) безопасности.
Ветеринарные сопроводительные документы на территории РФ оформляются при производстве подконтрольного товара, его перемещении (перевозке) и переходе права собственности на подконтрольный товар, за исключением случаев, если оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется в соответствии с ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Ветеринарные сопроводительные документы оформляются путем внесения в формы ветеринарных сопроводительных документов информации, в том числе о подконтрольном товаре, его владельце.
Ветеринарные сопроводительные документы в электронной форме оформляются с использованием ФГИС "ВетИС".
По заявлению собственника подконтрольных товаров выдача ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме, может производиться на бумажном носителе.
Ветеринарные сопроводительные документы оформляются на безвозмездной основе.
Вводятся Ветеринарные правила назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы некачественных пищевых продуктов в целях их утилизации для последующего использования в качестве корма для с/х животных
Ветеринарно-санитарная экспертиза назначается в целях определения возможности использования продуктов в качестве корма для с/х животных.
Ветеринарно-санитарная экспертиза назначается и проводится должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов РФ и подведомственными им организациями, входящими в систему Госветслужбы.
Решение о назначении ветеринарно-санитарной экспертизы принимается специалистом Госветслужбы при непосредственном обращении в произвольной форме, в том числе посредством устного обращения, собственника (владельца) продуктов или его уполномоченного представителя в орган или организацию, входящие в систему Госветслужбы, по выбору владельца.
Срок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы не должен превышать 11 календарных дней со дня поступления проб в лабораторию (испытательный центр), входящую (входящий) в систему Госветслужбы.
Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы представляются специалистом Госветслужбы, которым проведена ветеринарно-санитарная экспертиза, в ФГИС "ВетИС".
По результатам проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы специалистом Госветслужбы оформляется заключение.
Разъяснение подготовлено Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой
Вводятся в действие Ветеринарные правила содержания кроликов в целях их разведения, выращивания, реализации
Правила устанавливают требования к условиям содержания кроликов, а также к мероприятиям по карантинированию кроликов, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям кроликов, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в КФХ, ИП, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов кроликов включительно, а также содержащими более 1000 голов кроликов, за исключением кроликов, относящихся к домашним животным.
Вступили в силу ряд положений Закона о семеноводстве
Информация, содержащаяся в ФГИС "Семеноводство", является открытой и общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен.
Информация, содержащаяся в системе, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, физическим лицам, в том числе ИП, в электронной форме без взимания платы.
Идентификация и аутентификация в системе осуществляются с использованием ЕСИА. Оператором системы является Минсельхоз России.
Физические лица, использующие семена с/х растений для посева (посадки) в целях воспроизводства растений для личного пользования, не обязаны предоставлять информацию в систему. Производители семян с/х растений обязаны предоставлять информацию в систему.
Уточняются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия пестицидов на пчел
В целях предотвращения негативного воздействия пестицидов на пчел проводятся мероприятия, направленные на сохранение пчел.
Физические и юридические лица, осуществляющие пчеловодство, и население населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ земель и земельных участков, на которых запланировано применение пестицидов, заблаговременно информируются о применении пестицидов.
Информация о применении пестицидов должна содержать следующие сведения:
- наименования запланированных к применению пестицидов;
- кадастровый номер, адрес либо местоположение земельного участка, где запланировано применение пестицидов;
- дата применения пестицидов;
- способ и дозировка применения пестицидов;
- рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.
Доведение информации о применении пестицидов до указанных лиц обеспечивается через СМИ (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) лицами, запланировавшими применение пестицидов, не ранее чем за 10 дней и не позднее чем за 5 дней до их применения.
Корреспондирующие изменения внесены в Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.
Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения
Установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления, утвердивший комплексную схему инженерного обеспечения территории, вправе подать комплексную заявку на подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в пределах нагрузки, определенной в указанной схеме.
В случае если часть земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой утверждена комплексная схема инженерного обеспечения территории, принадлежит третьим лицам, комплексная заявка на подключение подписывается всеми заявителями, а также органом, утвердившим комплексную схему инженерного обеспечения территории.
Исполнитель заключает договор о подключении с органом, утвердившим комплексную схему инженерного обеспечения территории, и с каждым из заявителей при их наличии (договор с несколькими лицами на стороне заявителя, выступающими солидарно). При этом в договоре о подключении, заключаемом с заявителями, орган, утвердивший комплексную схему инженерного обеспечения территории, является одной из сторон по договору, которая принимает на себя права и обязанности заявителя по договору о подключении в случае его отказа от договора о подключении.
При поступлении комплексной заявки на подключение исполнитель обращается в орган регулирования тарифов за установлением платы за подключение в индивидуальном порядке.
Плата за подключение по договору в части расходов, связанных с выполнением общих мероприятий по созданию или реконструкции объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, обеспечивающих техническую возможность подключения, распределяется с учетом доли подключаемой мощности (нагрузки) в общей подключаемой мощности (нагрузке), указанной в договоре, а в части иных расходов подлежит отнесению на того заявителя, для подключения объектов которого исполнитель понес такие расходы.
Указанный порядок подключения (технологического присоединения) может также применяться в случаях подачи самостоятельных заявок несколькими заявителями при наличии одновременно следующих условий:
- для подключения (технологического присоединения) подключаемых объектов таких заявителей необходимо выполнение одного или нескольких общих мероприятий по созданию или реконструкции объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, обеспечивающих техническую возможность подключения;
- получено согласие заявителей на заключение с ними одного договора о подключении.
В случае подключения (технологического присоединения) объектов заявителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с комплексной схемой инженерного обеспечения территории в плату за подключение подлежат включению расходы на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов централизованных систем водоснабжения или водоотведения, построенных в том числе с привлечением средств ФНБ (с учетом суммы основного долга и процентов по нему).
Уточняются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия пестицидов на пчел (01.09.2024)
В целях предотвращения негативного воздействия пестицидов на пчел проводятся мероприятия, направленные на сохранение пчел.
Физические и юридические лица, осуществляющие пчеловодство, и население населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ земель и земельных участков, на которых запланировано применение пестицидов, заблаговременно информируются о применении пестицидов.
Информация о применении пестицидов должна содержать следующие сведения:
- наименования запланированных к применению пестицидов;
- кадастровый номер, адрес либо местоположение земельного участка, где запланировано применение пестицидов;
- дата применения пестицидов;
- способ и дозировка применения пестицидов;
- рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.
Доведение информации о применении пестицидов до указанных лиц обеспечивается через СМИ (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) лицами, запланировавшими применение пестицидов, не ранее чем за 10 дней и не позднее чем за 5 дней до их применения.
Корреспондирующие изменения внесены в Закон о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.