Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области направило информационные материалы о предупреждении дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в границах Новгородской области.
В текущем году ОАО «РЖД» отмечается рост общего количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах на 14% к уровню прошлого года, в том числе +3 происшествия к 2022 году по Новгородской области. Об этом сообщили в Октябрьской железной дороге. Основной причиной дорожно-транспортных происшествий является грубое нарушение водителями автотранспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих сигналах исправно действующей автоматической переездной сигнализации.
Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.
Главное условие вашей безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тыс. тонн!
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.
Правила пересечения железнодорожных переездов
- Запрещается въезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд;
- Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
- Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы. Помните, что, нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!
Правила поведения вблизи железной дороги
- Нельзя пролезать под вагонами;
- Нельзя перелезать через автосцепки;
- Нельзя заскакивать в вагон отходящего поезда;
- Нельзя выходить из вагона до полной остановки поезда;
- Нельзя высовываться из окна на ходу поезда;
- Нельзя устраивать подвижных игр на платформе;
- Нельзя ходить по железнодорожным путям;
- Нельзя идти вдоль путей ближе пяти метров от крайнего рельса;
- Нельзя переходить путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Поезд не может мгновенно остановиться;
- Нельзя залезать на крыши вагонов и фермы мостов - опасно как падение с большой высоты, так и несовместимый с жизнью удар током;
- Смертельно опасно прикасаться к проводам: напряжение в контактной сети превосходит 27 000 вольт. Серьезную электротравму можно получить даже в бытовой электросети, где напряжение равно 220 вольтам. Напряжение в железнодорожной контактной сети не оставляет ни малейшего шанса на выживание;
- Выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю или по специально уложенным настилам;
- Выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы;
- На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку.
Правильные ответы к опросу «Автомобиль на переезде: проверьте себя»
Да. Проезд на красный свет предусматривает штраф до 5 тыс. рублей, а в отдельных случаях водитель может быть лишен прав на срок до 6 месяцев решением суда
Да. Для предотвращения столкновения с поездом в случае застревания автомобиля на переезде допускается наезд на плиты УЗП и снос шлагбаума движущимся автомобилем
Да. Заимствованное из немецкого языка слово «Sсhlagbaum», введное в России Петром I в XVIII веке, состоит из глагола Schlagen – «бить, ударять» и существительного Baum – «дерево». Глагол «бить, ударять» здесь подразумевает удар закрывающимся рычагом по опоре
Да. Если автомобиль не удалось убрать с переезда, то необходимо одного помощника послать в одну сторону, а другого – в другую сторону на 1000 м, если их нет, то самому бежать в сторону худшей видимости и при появлении поезда подавать сигнал остановки поезда. Днем – круговые вращения красным флажком или ярким предметом в руке, а ночью – красным фонарем или факелом. Если вы сами остались на переезде, то нужно подавать сигнал бедствия, один длинный и три коротких гудка. При этом надо действовать быстро и принимать все меры, которые могут помочь убрать автомобиль с переезда.
Да. Водитель должен остановить автомобиль у стоп линии или знака «Движение без остановки запрещено», чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда
Нет. Противотаранное устройство весит порядка 5 тонн и выдерживает ударную нагрузку грузового автомобиля
Нет. Поэтому, при пересечении неохраняемого переезда, не оборудованного звуковой и световой сигнализацией, водитель обязан убедиться, что к переезду не приближается поезд
Да. В начале железнодорожной эры проблемы были в основном ограничены необходимостью предупреждения о приближении поезда пешеходов. По мере увеличения числа поездов и скорости их движения оказалось, что необходимо оборудование физических заграждений – заборов и ворот, поскольку участились столкновения поездов с перегоняемым через колею скотом
Правила безопасности | Безопасность на транспорте | Октябрьская ЖД (rzd.ru)