
УФНС России по Новгородской области информирует граждан:
Электронный документооборот представляет собой систему процессов по обработке документов в электронном виде, так называемый «безбумажный документооборот». Участниками ЭДО являются хозяйствующие субъекты (продавцы, покупатели), а также операторы ЭДО.
Рассчитать эффективность внедрения ЭДО с налоговыми органами можно с помощью специального калькулятора на сайте ФНС России. Сервис позволяет рассчитать ключевые финансово-экономические показатели при переходе на юридически значимый электронный документооборот как с внешними контрагентами, так и внутри компании.
Калькулятор построен на усредненных показателях и позволяет получить ориентировочные сведения о затратах, периоде окупаемости и экономическом эффекте от внедрения ЭДО. Пользователю достаточно ввести количество входящих и исходящих документов, количество договоров и среднюю сумму входящего НДС.
В режиме расширенного расчета пользователь может скорректировать усредненные показатели на основании конкретных данных его компании, что позволит получить расчетные показатели, максимально отражающие специфику его организации. Сервис также формирует подробный аналитический отчет с возможностью экспорта в файл для дальнейшей работы внутри компании.
Информацию о типовых пошаговых сценариях проектов по внедрению ЭДО в компании можно посмотреть в разделе «Электронный документооборот»/«Электронный документооборот между хозяйствующими субъектами»/«Сценарии внедрения ЭДО» на официальном сайте ФНС России.
Электронный документооборот с ФНС России охватывает различные документы. Электронные счета – фактуры становятся все более популярным способом ведения документооборота среди компаний и предпринимателей.
Электронные счета - фактуры - это аналоги традиционных бумажных счетов – фактур, которые направляются и принимаются с помощью операторов ЭДО. Они имеют такую же юридическую силу, что и бумажные документы, и значительно упрощают процесс обмена информацией между компаниями и контрагентами.
Сервис «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» на сайте ФНС России позволяет проверить, корректно ли заполнены идентификационные реквизиты контрагентов в счетах - фактурах, избежать ошибок при заполнении декларации в части внесения в нее сведений из книги покупок и книги продаж, журналов учета счетов - фактур.
Преимущества применения электронных счетов – фактур для хозяйствующих субъектов:
- сокращение расходов на печать, почтовую пересылку и хранение бумажных счетов - фактур;
- сокращение времени на доставку, регистрацию и согласование документов, быстрота подписания документов;
- возможность круглосуточно в режиме online осуществлять любые операции с документами: поиск, загрузку, печать, сверку, отклонение, а также отслеживать их движение;
- конфиденциальность обмена обеспечена шифрованием документов. ЭЦП обеспечивает идентификацию подписанта и целостность передаваемых документов. Доставка электронных документов гарантируется оператором ЭДО;
- экономия времени и ресурсов, достигаемая за счет устранения непроизводительности труда, позволяет совершенствовать бизнес - процессы и уделять больше внимания работе с поставщиками, поощряя их применять новую систему электронного документооборота.